Последовательность процесса выхода человека из эгоизма в
духовный мир описывается в Торе как выход из Египта. Появление у человека
альтруистических желаний (килим дэ ашпаа) называется выходом из
Египта. Но альтруистические желания означают, что человек предпочитает идти
путем веры, а не знания, а выйти из эгоизма возможно только под действием
видения духовного, света знания – ор хохма, рассечением
пограничного моря (ям суф), преодолением границы между двумя
мирами.
Поэтому Творец совершает чудо – дает человеку свет знания, хотя у человека еще нет соответствующего сосуда (кли гадлут) этот свет получить.
Человек с помощью этого света преодолевает рубеж (махсом), затем чудо проходит, но вошедший в духовный мир один раз уже не возвращается на уровень нашего мира. Следующий этап заключается в том, что человек должен теперь сам приобрести сосуд для получения света-знания. Это происходит трудным путем продвижения по духовной пустыне, пока не удостаивается получить свет Торы, поднявшись на «гору Синай».
Поэтому Творец совершает чудо – дает человеку свет знания, хотя у человека еще нет соответствующего сосуда (кли гадлут) этот свет получить.
Человек с помощью этого света преодолевает рубеж (махсом), затем чудо проходит, но вошедший в духовный мир один раз уже не возвращается на уровень нашего мира. Следующий этап заключается в том, что человек должен теперь сам приобрести сосуд для получения света-знания. Это происходит трудным путем продвижения по духовной пустыне, пока не удостаивается получить свет Торы, поднявшись на «гору Синай».
Комментариев нет:
Отправить комментарий