29.6.13

174

   Продвижение вперед можно описать во многих вариациях, но всегда это поочередное прохождение сквозь чувства, чередование чувств: было чувство чего-то духовного, т.е. подсознательное ощущение существования Творца, и потому – уверенность, и потому – радость. Затем это чувство начало пропадать, как бы таять. Это означает, что человек поднялся на более высокую ступень своего духовного восхождения, которую он еще не может ощутить, ввиду отсутствия органов чувств, необходимых для ощущения качеств этой ступени. Ощущения этой следующей ступени еще не родились, поскольку человек их еще не выстрадал, не заработал, не создал на них соответствующие органы восприятия.

   Новые органы чувств для последующей ступени (т.е. желание наслаждения, действующего на этой ступени и, соответственно, чувство страдания ввиду его отсутствия) можно развить в себе двумя путями:


   а) путем Торы: человек получает ощущение Творца, затем оно пропадает. Появляется страдание из-за отсутствия наслаждения, и оно необходимо для ощущения наслаждения. Таким образом рождаются новые органы ощущения Творца на каждой ступени. Как в нашем мире, без желания человек не в состоянии выявить в объекте наслаждение. Все отличие между людьми, людьми и животными в том, чем каждый из нас желает насладиться. Поэтому невозможно духовное продвижение без предварительного желания, т.е. без страдания при отсутствии того, чего желаешь.


   б) путем страданий: если не смог усилиями, учебой, просьбами к Творцу, воспринятым от друзей поднять себя к новым желаниям любви к Творцу и к страху перед Творцом, появляется легкость мыслей, пренебрежение духовным, тяга к низким наслаждениям, и человек опускается на уровень нечистых сил, соответствующих этой новой ступени, на левую линию, соответствующую ступень в нечистых (эгоистических) мирах АБЕ"А. Страдания рождают в человеке стремление избавиться от них в такой степени, что это ощущение страданий и будет сосудом, в который он сможет получить новое ощущение Творца, как и при постижении этого же чувства путем Торы.


   Таким образом, отличие между продвижением путем Торы и путем страданий в том, что при движении вперед путем Торы человеку дают свет Торы, т.е. ощущение присутствия Творца, а потом забирают – от отсутствия наслаждения появляется чувство нехватки света и тяга к свету, которая и есть сосуд, новые органы чувств, и человек стремится получить в них ощущение Творца – и получает, т.е. стремления тянут его вперед.


   
При движении вперед путем страданий человек подгоняется сзади страданиями, а не как в первом случае тянется к наслаждениям.

Комментариев нет:

Отправить комментарий