29.6.13

157

 Один из основных вопросов, возникающих у начинающего, формулируется в следующей форме: если бы Творец захотел, Он бы открылся мне. А если бы открылся мне, то я (мое тело – мой сегодняшний диктатор) сразу, автоматически согласился бы заменить свои эгоистические поступки на альтруистические, и моим диктатором стал бы Творец. Я не хочу сам свободно выбирать свои поступки. Я верю, что Творец прав, что лучшее для меня – это не думать о своей выгоде. Только тогда я выигрываю по-настоящему, навечно. Но я ведь не могу сам себя изменить. Так пусть придет Творец и сделает это. Ведь это Он меня создал таким, что только Он сам может исправить то, что сотворил.

   Конечно, Творец может дать человеку желание духовного, что называется пробуждение свыше (иторэрут милемала), но тогда человек работает ради наслаждения без свободы воли, под диктатом эгоистического желания самонасладиться. Такая работа называется «не во имя Творца» (ло ли шма).

Комментариев нет:

Отправить комментарий